Есть ли у нас душа?


Есть ли у нас душа? Существует ли жизнь после погибели?

Жизнь после погибели — ее существование основано на свидетельствах огромного количества людей, которые практически погибли, но которым все таки удалось не только лишь возвратиться, да и поведать нам о пережитом. И, пожалуй, более приметной из всех этих историй является рассказанная медиком Эбеном Александером, 25-летним нейрохирургом из Гарварда.

И уж поверьте, это совсем не еще одна байка о «выходе из тела», которую можно с ходу отмести, как вероятную галлюцинацию. И до этого, чем мы попытаемся поведать, почему его опыту навряд ли можно отыскать какое-либо научное разъяснение, давайте взглянем на самого рассказчика.

До того, как ему довелось испытать то, что он испытал, он не веровал в существование души, имеющейся хоть и в нашем теле, но раздельно от него. Как представитель традиционной «западной» школы медицины, окруженный сотрудниками, разделяющими с ним материалистический взор на вселенную, он считал саму идею души достаточно бредовой. И, как большая часть скептиков, он считал истории о жизни после погибели или галлюцинациями, или продуктом людского воображения.

Но после того, как доктор Александер провел семь дней в коме, вызванной острым бактериальным менингитом, он кардинально изменил свои взоры на этот вопрос. Находясь в коме, он испытал нечто неописуемое — колоритное и яркое путешествие в то, что могло быть только жизнью после погибели, во время которого ему удалось посетить как Небеса, так и их, выскажемся так, противоположность.

После того, как благодаря фактически расчудесному исцелению ему удалось возвратиться в собственное тело, он взялся за написание книжки «Небесное доказательство», по праву вошедшей в перечень бестселлеров по версии «Нью-Йорк Таймс». Доктор Александер считает, что наша жизнь — всего только испытание, долженствующее посодействовать развитию наших душ в подходящем направлении. И для того, чтоб наше посмертие было легким и светлым, мы должны во время жизни управляться сначала любовью и состраданием. А вот еще несколько изготовленных им утверждений:

— Все, что он лицезрел и чувствовал в «жизни после смерти» было так «настоящим» и реальным, что его жизнь в качестве обыденного человека казалась после чего кое-чем искусственным и малозначительным.

— Основой этой восхитительной жизни после погибели была незапятнанная любовь. Любовь и добро так переполняли и его, и все вокруг, что зло если и ощущалось в этом мире, то еле-еле. Так что, если вы вправду желаете узнать вселенную, научитесь обожать по-настоящему.

— В жизни после погибели все общение производилось при помощи телепатии. В произнесении каких-либо слов вслух просто не было нужды — ведь меж личностью, и всем, что происходило вокруг нее, полностью ничего не стояло. И на все вопросы, которые там задаешь, казалось бы, себе, одномоментно получаешь исчерпающий ответ.

Когда доктора Александера спрашивают, что, как он считает, стоит знать о жизни после погибели всем и каждому, он всегда отвечает, что всем живущим стоит знать и держать в голове одно — там, за гранью, любая душа нескончаемо ценна и неописуемо любима. Куда больше, чем они могут для себя представить. Ты всегда в безопасности. Ты никогда не остаешься один. Бескорыстная и совершенная любовь Господа не проходит мимо ни одной души.

«Любовь, вне всякого сомнения, является, и всегда являлась, основой всего. Не какая-то абстрактная, возвышенная и труднопонимаемая любовь, но полностью рядовая любовь — та любовь, которая известна нам всем, любовь, которую мы испытываем, когда смотрим на возлюбленного человека, малышей, либо даже домашних питомцев. В ее самой незапятанной и сильной форме любовь не может быть ревностной либо эгоистичной — она не ставит ее объекту никаких критерий.

Это действительность. Это факт. Это та правда истин, которую долгие века неудачно пробовали отыскать философы и богословы всего мира — и поверьте, не осознав, не приняв и не поняв этой обычный правды, вам никогда не приблизиться к осознанию того, кто и что мы такое».

Ну а сейчас давайте на минуту приглядимся ко всем аргументам «за» и «против» повнимательнее. Что делает опыт, пережитый медиком Александером, куда более ценным, чем все остальные рассказы о жизни после погибели? Да хотя бы то, что во время комы, вызванной острым бактериальным менингитом, кора мозга Эбена фактически стопроцентно закончила работать, и поэтому с научной точки зрения он просто не мог испытать то, что испытал. Более того, в собственной книжке он разгромил в пух и останки целых девять возможных разъяснений собственных странствий вне тела.

Но, может быть, всему этому есть какое-то другое, более «рациональное» разъяснение?

Ну так давайте же взглянем на 5 возможных разъяснений, которые он приводит во 2-м приложении к собственному «Небесному доказательству». Некие из этих разъяснений навряд ли сумеют осознать люди, не владеющие особыми познаниями, и поэтому мы выделили из их 5 более понятных, взятых дословно из его книжки:

— Это всего только примитивная программка, заложенная в нас мозг на самом малом уровне, и призванная облегчить предсмертные боль и мучения — может быть, дошедшая до нас с тех времен, когда она помогала низшим млекопитающим притворяться мертвыми. Но это не разъясняет богатую чувствами, до невозможности «настоящую» природу этих переживаний.

— Это искаженные мемуары из глубинной части лимбической системы (например, мозговой миндалины), находящейся довольно глубоко в мозгу, чтоб быть довольно защищенной от вызванного менингитом воспаления, обычно, обхватывающего только поверхность мозга. Но это тоже не разъясняет богатую чувствами, до невозможности «настоящую» природу этих переживаний.

— Выброс ДМТ. ДМТ, вырабатываемый организмом естественный агонист серотонина, вызывает калоритные галлюцинации и чувство нереальность происходящего. Я лично знаком с эффектом, вызываемым употреблением наркотиков, относящихся к агонистам/антагонистам серотонина, потому что во время моей юности, проходившей сначала 70-х, употреблял ЛСД. И, хотя я и не употреблял ДМТ, я не один раз следил за пациентами под его воздействием. Да, ДМТ полностью способен сделать в сознании человека довольно колоритную и близкую к реальности картину — да вот только для того, чтоб сделать настолько же колоритную аудиовизуальную картину, какую я следил во время комы, ему бы пришлось использовать те участки коры мозга, которые несут ответственность за зрительные и слуховые чувства. Вызванная бактериальным менингитом долгая кома серьезно повредила мою кору мозга — а ведь, как я уже гласил, все зрительные и/либо слуховые чувства, которые мог бы вызвать ДМТ, появляются и обрабатываются конкретно в коре мозга. Потому что она не работала, у ДМТ просто не было цели, на которую он мог бы повлиять.

— «Феномен перезагрузки» — выброс в сознание случайного набора отрывочных и случайным образом соединенных мемуаров, вызванных «перезапуском» покоробленной нервной системы до уровня деятельности, позволяющей обеспечить сознание, после общего сбоя нервной системы — как в моем случае. Да вот только то, что я испытал, было так сложным и неподражаемым, что… навряд ли это так.

— Самопроизвольная генерация необыкновенных псевдовоспоминаний с

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий